Внедрение платных дорог
Аренда, продажа квартир, офисов - анализ рынка недвижимости. При внедрении платных дорог в Российской Федерации наблюдаются и другие несуразные отклонения от общепринятой практики: присваивают дороге статус платной при полном отсутствии альтернативных путей; в Татарстане существует ряд участков автомобильных дорог, где берут плату не за проезд, а за въезд на дорогу (причём при отсутствии альтернативного пути); аналогичная картина наблюдается на платном мосту во Владимирской области в направлении Муром-Навашино. В Татарстане при введении платного проезда по мосту через реку Каму в г. Набережные Челны даже умудрились догадаться обеспечить бесплатный проезд жителям Татарстана и платный для жителей всех других регионов страны. Потребовалось специальное рассмотрение этого вопроса на уровне Президиума Верховного Суда РФ, чтобы обеспечить всем гражданам России равные возможности проезда по платному мосту (Постановление Президиума Верховного Суда РФ № 2 пв 04 пр от 29.09.2005 года).
Создание платных дорог в России
Купить маршрутизатор на belkashop.com.ua. Недорогие маршрутизаторы в кредит. В России имеется определённый опыт создания платных автомобильных дорог (в Саратовской области, Татарстане и ряде других мест; в 1991 г. Правительством РФ было принято решение о строительстве за счёт банковских кредитов с последующей эксплуатацией на платной основе моста чрез р. Дон в Воронежской области). После введения в действие в 2006 году Федерального закона «О концессионных соглашениях» открываются большие возможности для такой деятельности. Например, планируется строительство платной дороги «Западного скоростного диаметра» в Санкт-Петербурге (согласно распоряжению Правительства РФ № 1494-р от 31.Х.2006 г.).
Проект для уменьшения стоимости дорожных проектов В США
В 1999 году Федеральная дорожная администрация разработала для Штатов Специальный Экспериментальный проект ( SEP-14 ) с целью уменьшения стоимости дорожных проектов (за весь их жизненный цикл) при сохранении качества результирующего продукта.
В проекте формулировались четыре принципа:
1). Предложение Price and Time .согласно которому должно рассматриваться время, необходимое для полного выполнения контракта в сочетании с предлагаемой ценой. Замеченные недостатки приводят к замене частного предпринимателя (контрактора).
Развитие национальной дорожной системы в США Часть 2
В 1994 году Федеральный Регистр объявил в составе FNWA инновационную финансовую программу Test and Evaluation Project (TE-045), предусматривающую проверку предлагаемых финансовых стратегий, более гибкий отбор проектов с целью большего согласования «цены - времени -налогов (пошлин)». Механизм инновационного финансирования позднее (1995г.) был одобрен национальными актами National Highway System Designation (NHS) Act и Transportation Equity Act для 21 века (TEA-21).
Развитие национальной дорожной системы в США
В 1956 году был принят Federal Aid Highway Act, установивший принципы национальной дорожной системы в США и её финансирования из бюджетов разных уровней. В 2002 году США имели 6,436 млн. км дорог общего пользования (1,609 млн. км в городах и около 5 млн. км в сельских местностях и в частной собственности), из которых Штатам принадлежало 19,5% (1,255 млн. км) и Федеральному правительству 3% (193080 км, из них 75215 км межштатных дорог). Национальная дорожная система (NHS) имеет протяжение 259 914 км (4% от всей сети дорог, но они обеспечивают 44,4% всего пробега автомобилей в стране).
Инвестиции для решения проблемы автомобильных дорог
В России, при очень слабом развитии дорожной сети и далеко не всегда удовлетворительном состоянии автомобильных дорог, требуемый объём инвестиций для решения проблемы автомобильных дорог значительно более велик, чем в развитых странах. Нагрузка на бюджет относительно больше и, следовательно, ущерб остальным социальным программам будет более заметен. К тому же бюджет страны пока ещё не велик.
В этих условиях привлечение частного сектора экономики в дорожное хозяйство крайне желательно. Но при этом необходимо обеспечить требуемое качество дорог. Мировая практика показала, что наилучшим путём эта задача решается на основе организации общественно-частного партнёрства. Но сделать это не просто.
Преимущества и недостатки строительства платных дорог
Недостатками первого варианта является необходимость выделения значительных инвестиций из бюджета, как правило, более высокая стоимость контракта (концессии) , необходимость принятия на себя (т.е. на общественный сектор) всех рисков, связанных со строительством и содержанием платной дороги (неизвестно, будут ли потребители в должной степени пользоваться этой дорогой, неизвестна величина убытков в результате возникновения заторов, задержек по вине оператора дороги, возможны трудности со сборами проездной пошлины). Достоинством является упрощение обеспечения требуемого уровня качества проектирования, строительства, содержания и управления дорогой.
История общественно-частного партнёрства в дорожном хозяйстве Часть 2
Не смотря на финансовую привлекательность доля платных дорог в общей сети дорог не велика.
Например, в Аргентине - 4,54% от длины сети дорог общего пользования, в Италии - 1,75%, в Мексике
- 1,87%, в Испании - 0,59%, в Японии - 0,76%, Индонезии - 0,165%, во Франции - 0,65%.
Очевидно есть определённые и серьёзные причины, сдерживающие расширение сети платных автомобильных дорог. Помимо общественного мнения, весьма существенного фактора, среди препятствующих причин можно назвать недостатки законодательства, в том числе и налогового, трудности сбора пошлины за проезд, недостатки контрактов с операторами дорог и т.п.
История общественно-частного партнёрства в дорожном хозяйстве
История общественно-частного партнёрства в дорожном хозяйстве имеет достаточно длинную историю. Например, в США ещё в колониальные времена паромщикам в местах паромных переправ разрешали строить мосты и за проезд по ним собирать «паромную» пошлину. Строились и платные дороги.
Позднее, - в начале и середине 20 века, когда в США начали расширять автомобильно-дорожное строительство все расходы взяло на себя государство - федеральное правительство совместно с правительствами штатов. Национальная дорожная система США создана после принятия Федерального Дорожного Акта 1956 года.
Организация общественно-частного партнерства при стройке автодорог
Во многих странах бюджетные трудности заставляют привлекать к работам в дорожной отрасли наряду с бюджетным финансированием инвестиции частного сектора экономики. В результате формируется своего рода партнёрство, называемое за рубежом общественно-частным.
В нашей стране такое партнёрство по привычке называют государственно-частным, хотя это не соответствует действительности. В партнёрстве должны участвовать все уровни власти - от федеральной (государство) до региональной и местной.