История общественно-частного партнёрства в дорожном хозяйстве
История общественно-частного партнёрства в дорожном хозяйстве имеет достаточно длинную историю. Например, в США ещё в колониальные времена паромщикам в местах паромных переправ разрешали строить мосты и за проезд по ним собирать «паромную» пошлину. Строились и платные дороги.
Позднее, - в начале и середине 20 века, когда в США начали расширять автомобильно-дорожное строительство все расходы взяло на себя государство - федеральное правительство совместно с правительствами штатов. Национальная дорожная система США создана после принятия Федерального Дорожного Акта 1956 года. Интерес к общественно-частному партнёрству в США возобновился в 80-е годы прошлого века, когда ассигнования на строительство, реконструкцию, ремонт, содержание и управление автомобильных дорог достигли огромных размеров. Например, в 2002 году федеральное правительство США направило на эти цели из своего бюджета 32,8 биллиона $ /24,1% от всего объёма дорожного финансирования/, штатные правительства - 69,0 бил. /50.8%), местные правительства /городов, округов, другие/ - 34,1 бил. /25,1%/ - всего 135,9 биллионов долларов. В настоящее время многие дороги и транспортные сооружения сооружаются, обслуживаются и управляются частными предприятиями (операторами). Например, два международных оператора (CINTRA и Macquarie) выплачивают городу Чикаго 1,83 биллиона долларов и несут полную ответственность за управление, содержание и реконструкцию нескольких автомобильных дорог (концессии получены на 99 и 50 лет)
Следует отметить, во всех случаях речь идёт об общественно-частном партнёрстве применительно к платным автомобильным дорогам общего пользования.