История общественно-частного партнёрства в дорожном хозяйстве Часть 2

 Не смотря на финансовую привлекательность доля платных дорог в общей сети дорог не велика.
Например, в Аргентине - 4,54% от длины сети дорог общего пользования, в Италии - 1,75%, в Мексике
- 1,87%, в Испании - 0,59%, в Японии - 0,76%, Индонезии - 0,165%, во Франции - 0,65%.
Очевидно есть определённые и серьёзные причины, сдерживающие расширение сети платных автомобильных дорог. Помимо общественного мнения, весьма существенного фактора, среди препятствующих причин можно назвать недостатки законодательства, в том числе и налогового, трудности сбора пошлины за проезд, недостатки контрактов с операторами дорог и т.п. Важным фактором является и неорганизованность системы общественно-частного партнёрства.
Платные дороги могут строится за сёт бюджета и в последующем управляться государством в лице уполномоченной кампании. Они могут строится по контракту между частным инвестором (банками, отдельными кампаниями и группами кампаний) и администрацией (правительством страны, региона, местным ) за счёт частных инвесторов и в последующем управляться частным оператором в течении контрактного (концессионного) периода.