Инвестиции для решения проблемы автомобильных дорог
В России, при очень слабом развитии дорожной сети и далеко не всегда удовлетворительном состоянии автомобильных дорог, требуемый объём инвестиций для решения проблемы автомобильных дорог значительно более велик, чем в развитых странах. Нагрузка на бюджет относительно больше и, следовательно, ущерб остальным социальным программам будет более заметен. К тому же бюджет страны пока ещё не велик.
В этих условиях привлечение частного сектора экономики в дорожное хозяйство крайне желательно. Но при этом необходимо обеспечить требуемое качество дорог. Мировая практика показала, что наилучшим путём эта задача решается на основе организации общественно-частного партнёрства. Но сделать это не просто.
В США первые ранние попытки общественно-частного партнёрства были сделаны начиная с конца 1980-х годов. Однако дело пошло не очень активно, так как существовавшее в то время законодательство на федеральном и штатных уровнях не способствовало этому партнёрству. Очень сильно было вмешательство чиновничьего аппарата, не были решены вопросы компенсации потерь той и другой сторонам, вопросы оплаты аренды и многие другие, что значительно уменьшало притягательность участия в дорожном бизнесе частных инвесторов. Потребовалась напряжённая и длительная работа в разных штатах, пока не были найдены наиболее благоприятные условия сотрудничества общественного и частного секторов хозяйства.