Экономия транспортных затрат
Эти зависимости были использованы для имитационного моделирования затрат на содержание дорог при различных значениях расчетных параметров с использованием программного комплекса АУРС-СибАДИ. Выполнен расчет изменения среднетехнических скоростей движения по дорогам трех эксплуатационных категорий для условий Таврического административного района Омской области за счет мероприятий по повышению уровня зимнего содержания дорог до нормативного
При расчетах по формуле экономия транспортных затрат на 1км дороги при увеличении средней скорости потока от предельно допустимого уровня до нормативного за зимний сезон составит по эксплуатационным категориям: A3 - 213 тыс. руб., Б - 113 тыс. руб., В - 38 тыс. руб. (без учета дополнительных дорожных затрат D.)
Переход к финансированию дорожного хозяйства по нормативам Часть 2
Поскольку нас интересует, прежде всего, относительная эффективность выделения средств для нормативного ресурсного обеспечения проектов эксплуатации дорог, примем условно, что нормативное содержание дорог обеспечивает нормативную для данной категории дороги среднетехническую скорость транспортного потока.
Для расчета эффекта по формуле нужно установить для определенных категорий дорог и условий их функционирования на территории влияние комплекса выполняемых работ по содержанию дорог на обеспеченную скорость транспортных потоков при полном финансировании и недофинансировании работ.
Переход к финансированию дорожного хозяйства по нормативам
В Концепции реформирования отрасли обеспечение сохранности автомобильных дорог определено в качестве высшего приоритета вложения средств. С этой целью намечен переход к финансированию дорожного хозяйства по нормативам на ремонт и содержание дорог. В результате исследований, выполненных СибАДИ в регионах Западной Сибири, разработана методика обоснования ресурсоемкости проектов содержания дорог в разных климатических условиях, обеспечивающая нормативные требования к состоянию дорог, а значит и нормативную скорость транспортных потоков на дорожной сети.
Невнимание к планированию проектных и изыскательных работ
Планированию проектных и изыскательских работ не уделяется должного внимания. Нередко предлагается проводить изыскательские работы в зимнее время, что в климатических условиях России в большинстве случаев невозможно или крайне затруднительно. Результат пренебрежения этим фактором - грубые ошибки в оценке природных, прежде всего гидрогеологических условий местности, неудачный выбор положения трассы дороги.
Реорганизация в системе дорожного строительства Часть 2
Совершенно не верная кадровая политика проводится в нашей стране в дорожной отрасли в области рабочих кадров. Например, в Московской области практически не осталось квалифицированных рабочих - местных жителей. Их держать не выгодно - дорого. Местных рабочих заменили иностранные рабочие, прибывшие на время в Россию. Это на 100% не квалифицированные рабочие с плохой трудовой дисциплиной, не стремящиеся обеспечить хоть какое-нибудь качество выполняемых работ.
Реорганизация в системе дорожного строительства
Уровень планирования, как было сказано выше, зависит от уровня знаний, умения и опыта, способностей специалистов, работающих в отраслевых органах управления - в министерстве, федеральной службе надзора, федеральном дорожном агентстве, дорожных администрациях регионов, руководстве дорожных объединений и предприятий. К сожалению, проводимая реорганизация сопровождается очередным перегибом: из органов управления всех уровней удаляются специалисты -дорожники и к работе привлекаются, в общем, случайные люди. Вместо оптимального сочетания управленцев, организаторов производства широкого профиля и специалистов - дорожников, хорошо знающих и понимающих проблемы отрасли формируются управляющие «команды», не знающие и не понимающие «дорожного дела».
Отсутствие управления технической политикой в области автодорог Часть 3
В отрасли наблюдается недостаток даже утвержденных документов, так как отсутствует отработанная система обеспечения предприятий и организаций дорожной отрасли нормативами, справочной и другой технической литературой, йнформавтодор проводит определенную работу в области информации, но этого явно недостаточно. Даже жителю г. Москвы трудно купить отраслевую техническую литературу и нормативы. К тому же цена назначается чрезмерно высокая (опять проявляется отсутствие позиции руководства отрасли). Цену назначает организация, разрабатывавшая соответствующий документ.
Отсутствие управления технической политикой в области автодорог Часть 2
В отрасли действует устаревшая нормативная база. Главный нормативный документ на проектирование автомобильных дорог - СНиП 2.05.02-85 - утвержден в 1985 году и до сих пор не переработан. Причина - отсутствие у руководителей отрасли четкой позиции и твердой воли в этом вопросе. В результате группы ведущих разработчиков не могут достигнуть консенсуса. Работа идет уже более 10 лет и конца ей не видно. В то же время качество разработки меньших по значению технических документов весьма низкое, так как нет общественной системы обсуждения и принятия документов (существующая практика такова: министерство направляет готовую разработку на рецензию, рецензент делает замечания и предложения и передает их в министерство;
Отсутствие управления технической политикой в области автодорог
В отрасли фактически отсутствует управление технической политикой в области автомобильных дорог для всей страны. Федеральные органы управления отраслью разрабатывают и утверждают нормативные и другие отраслевые технические документы для применения только на дорогах федерального значения, протяжение которых составляет всего 7,8% от длины сети дорог общего пользования. На остальной сети дорог (92,2% от длины сети) территориальные дорожные администрации не имеют утвержденных современных нормативов.
Планирование по обеспечению качества строительства –недостатки Часть 2
Позднее система управления качеством пришла в Россию из Европы в виде зарубежных стандартов ISO 9000. Некоторые крупные промышленные объединения (например, Северсталь и др.) уже давно прошли сертификацию по этим стандартам. В дорожной отрасли по вопросу управления качеством не ведется никаких работ (работают отдельные энтузиасты). Причина - устранение от этих работ министерства (федерального дорожного агентства), проявляющееся в отсутствии желания внедрять показатели качества в систему торгов, других организационных и экономических действий в этом направлении.