Планирование по обеспечению качества строительства -недостатки
кофеварка FrancisFrancis X2 купить в Киевской области Вызывает определенное недоумение планирование работ по обеспечению качества строительства. Разделение дорожных организаций на заказчиков и подрядчиков в ряде случаев не
принесло желаемого результата - повышения требований к выполнению работ. Остались старые связи,определяющие производственные отношения, в том числе и влияющие на ценообразование. Вообще,знакомства между работниками должны быть и они очень полезны. Но до определенного предела, пока они не влияют на цены. Фактически в отрасли еще во многих ситуациях рынок отсутствует. Одна из причин - отсутствие контроля за ценообразованием. Это приводит к несуразным ценам: на одном из объектов в Московской области ремонт 1 километра дороги обошелся в 22 миллиона рублей.
Реализация планов дорожного строительства - Недостатки
При реализации планов дорожного строительства часто несвоевременно решается вопрос резервирования земли для строительства. Задержка с резервированием (выкупом, часто на несколько лет) земли приводит к резкому росту ее цены. т.е. к неоправданным убыткам.
Ежегодное планирование отстает от реальных сроков выполнения работ. План работ на строительство, ремонт, реконструкцию на 2005 год не утвержден на момент написания данной статьи ( 10 февраля 2005 г.). Прошло почти 1,5 месяца с начала года, а нет никакой ясности, что надо строить, реконструировать, ремонтировать в текущем году. Для полноценного проведения ремонтных работ необходима диагностика объекта. Основные повреждения происходят зимой и весной. Поэтому диагностику дорожных сооружений и конструкций следует проводить в весеннее время.
Недостатки планирования в дорожной отрасли Часть 2
2. Ежегодное, т.е. текущее, планирование в масштабах отрасли, как и перспективное, ведется по бюджетному признаку, исходя из количества наличествующих денег. В результате годовое планирование не согласуется с долгосрочным (утвержденными правительственными программами). За отдельными исключениями ( обход г. С. Петербурга, а/д «Амур», ряд других объектов) решение о начале финансирования того или иного объекта носит достаточно случайный характер и зависит от ряда субъективных факторов. Годовое планирование должно быть нацелено на выполнение стратегических задач (отраженных в государственных программах). Сейчас же оно в большинстве случаев решает в первую очередь тактические задачи. Это мешает, задерживает решение транспортной проблемы страны, обеспечивает лишь местные улучшения. Государственные бюджеты разных уровней, правительства страны и регионов, раз уж принята та или иная программа просто обязаны финансировать её выполнение (реализацию) в объемах, закрепленных в программе. Иначе любое планирование превращается в профанацию.
Недостатки планирования в дорожной отрасли
е). Раздел «Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду» представлен предельно формально.
ж). В Подпрограмме фактически отсутствует важнейший раздел «Механизм реализации Подпрограммы». Ведь нельзя же рассматривать в качестве механизма реализации общие слова объёмом в 1 страницу. Вопрос управления Подпрограммой почему-то вынесен за пределы «Механизма реализации». Тем не менее, он составлен так же формально, без какой-либо конкретизации.
Основные недостатки планирования в дорожной отрасли Часть 3
г). В разделах Подпрограммы «Ремонт и содержание», «Модернизация производственной базы», «Повышение безопасности движения и развитие дорожного сервиса» также не сделана разбивка по годам ни по объемам инвестиций, ни по длине ремонтируемых дорог, ни по видам выполняемых работ. Разделы составлены в общем виде, без связи «работа - деньги».
д). В Подпрограмме вообще не рассматриваются вопросы технической политики. Следовательно, как строили автомобильные дороги только с асфальтобетонным покрытием, так и должны продолжать строить. Тот факт, что срок службы таких покрытий в нашей стране не велик, не рассматривается. Строительство дорог с цементобетонными покрытиями не предусматривается, как ничего не говорится о повышении прочности земляного полотна, строительстве дорог с покрытиями переходных типов.
Основные недостатки планирования в дорожной отрасли Часть 2
б). Подпрограмма разработана исходя из текущих объемов финансирования дорожной отрасли и не рассматривает перспективные потребности страны в развитии её экономики, социальной сферы, повышения обороноспособности, требований охраны природной среды. Об этом свидетельствуют плановые показатели роста длины сети автомобильных дорог за 8 лет: на сети федеральных дорог предусмотрено построить и реконструировать 10 тыс. км.; на сети территориальных дорог - 61 тыс. км. Из них в качестве важнейших объектов строительства названы 10 обходов городов, несколько участков дорог в Калининградской области общей длиной 398 км и несколько автомобильных дорог на Дальнем Востоке - а/д «Амур» (1341 км), а/д «Восток» (204 ем), а/д. Лидога - Ванино (306 км) и а/д. Билибино -Комсомольский (235 км).
Основные недостатки планирования в дорожной отрасли
Планировщик, как и архитектор, кроме знаний должен иметь к этому делу особый талант, куда входит и способность к «перспективному мышлению», которая, как и дар художника, даётся не каждому и, следовательно, для высокого уровня планирования их нужно особо подбирать. Психология является одним из составных элементов современного планирования. Поэтому все планы несут в себе, как отпечатки пальцев, особенности психологии личности планировщиков и эпохи.
Планирование - это сложное научно-инженерное искусство
Пока еще в отечественной системе планирования используется балансовый метод, в основу которого дополнительно закладывается система различных плановых показателей. Баланс может строится по бюджетному признаку, т.е. по количеству денежных средств, или исходя из возможностей народного хозяйства, т.е. по его реальным мощностям. Сопоставление и объединение этих двух методов даёт возможность выработать достаточно оптимальный план по максимальному варианту. Но это может произойти только в том случае, если предельно четко отработаны все теоретические элементы этой системы. Действительные трудности в этой работе как раз и состоят в реальном определении пропорций, т.е. в составлении правильного баланса.
Понятие о механизме выравнивания
Отличие полученных данных от первоначальных, плановых, показывает, с одной стороны, несовершенство планирования , с другой - нечеткость работы самого народного хозяйства (отрасли, предприятия) , которое не может по разным причинам реализовать заложенные в нем возможности. До сих пор проводится поиск только отдельных универсальных средств, а не всесторонний анализ полученной разницы плана и факта, совершенно необходимый для улучшения методов планирования и исправления деятельности хозяйственного механизма.
В любой системе управления должен быть механизм выравнивания, который должен работать практически на всех уровнях - от планирования до хозяйствования. Понятие о механизме выравнивания включает в себя разные вещи: от общественных институтов до отдельных хозяйственных единиц.
Время-это расчетная величина
Время во всех случаях должно быть расчетной величиной и, следовательно, планируемой, а в таких отраслях как строительство время должно быть необходимым показателем. Несоблюдение этого показателя в строительстве растягивает сроки, способствует распылению сил и омертвлению капитала. Система отчетности должна быть четкой и ясной. В этом случае она будет элементом управления. Форма отчета должна быть единой и унифицированной, но с учетом всех особенностей реального хозяйства, из которого должны браться все отчетно-статистические данные.