Внедрение платных дорог
При внедрении платных дорог в Российской Федерации наблюдаются и другие несуразные отклонения от общепринятой практики: присваивают дороге статус платной при полном отсутствии альтернативных путей; в Татарстане существует ряд участков автомобильных дорог, где берут плату не за проезд, а за въезд на дорогу (причём при отсутствии альтернативного пути); аналогичная картина наблюдается на платном мосту во Владимирской области в направлении Муром-Навашино. В Татарстане при введении платного проезда по мосту через реку Каму в г. Набережные Челны даже умудрились догадаться обеспечить бесплатный проезд жителям Татарстана и платный для жителей всех других регионов страны. Потребовалось специальное рассмотрение этого вопроса на уровне Президиума Верховного Суда РФ, чтобы обеспечить всем гражданам России равные возможности проезда по платному мосту (Постановление Президиума Верховного Суда РФ № 2 пв 04 пр от 29.09.2005 года).
Согласно мировому опыту сочетание доходов от нескольких налогов позволяет компенсировать затраты на содержание, развитие платных дорог и управление движением автомобильного транспорта на них: налоги на автомобильное топливо, ежегодные транспортные налоги, сборы за превышение нормативного веса транспортного средства, налоги на покупку нового автомобиля, налоги за пользование дорожной инфраструктурой (оборудованием для учёта движения и сбора пошлины за проезд, контрольно-пропускными пунктами и т.п.). Сооружения придорожной инфраструктуры не включаются в сферу налогообложения, доходы от которого поступают на развитие автомобильных дорог.