Проект для уменьшения стоимости дорожных проектов В США

 В 1999 году Федеральная дорожная администрация разработала для Штатов Специальный Экспериментальный проект ( SEP-14 ) с целью уменьшения стоимости дорожных проектов (за весь их жизненный цикл) при сохранении качества результирующего продукта.
В проекте формулировались четыре принципа:
1). Предложение Price and Time .согласно которому должно рассматриваться время, необходимое для полного выполнения контракта в сочетании с предлагаемой ценой. Замеченные недостатки приводят к замене частного предпринимателя (контрактора).
2). Lane Rental - арендная плата за полосу движения должна рассматриваться в контракте на строительство. Величина пошлины оценивается исходя из оценочной стоимости задержек и затруднений в движении для пользователей дороги на период аренды. Потери пользователей дороги в условиях, когда дорога занята или имеются препятствия по вине контрактора, вычитаются из ежемесячной прогрессивной оплаты.
3). Design-Build Contracting - разрешение единого контракта на проектирование и строительство, что значительно расширяет возможности для принятия решений.
4). Warrantly Clauses (гарантийные обязательства) -контактор гарантирует, что замеченные недостатки в материалах и качестве работ будут исправлены в установленный контрактом период времени.
В дополнение к административным и законодательным изменениям Федеральная дорожная администрация спонсировала группу агентств на всей территории США для уточнения требований и особенностей проектов для успешного общественно-частного партнёрства. По результатам работы с целью поддержки этого партнёрства была разработана и принята программа SET-15, направленная на повышение гибкости управления, поддержку инноваций, повышение своевременности проектов строительства и генерацию новых потоков доходов для транспортных проектов.