Развитие национальной дорожной системы в США
В 1956 году был принят Federal Aid Highway Act, установивший принципы национальной дорожной системы в США и её финансирования из бюджетов разных уровней. В 2002 году США имели 6,436 млн. км дорог общего пользования (1,609 млн. км в городах и около 5 млн. км в сельских местностях и в частной собственности), из которых Штатам принадлежало 19,5% (1,255 млн. км) и Федеральному правительству 3% (193080 км, из них 75215 км межштатных дорог). Национальная дорожная система (NHS) имеет протяжение 259 914 км (4% от всей сети дорог, но они обеспечивают 44,4% всего пробега автомобилей в стране).
В 2002 году в США на дорожные нужды было израсходовано 135,9 биллионов $, а виде налогов за дороги и мосты (налог на моторное топливо, налоги на транспортные средства, различные пошлины и выплаты) получено (правительствами всех уровней) ,4,8 биллионов.
С 1991 года ( акты ISTEA, FHWA) была создана практика обшественно-частного партнёрства, сфокусированная на изменениях общественной и частной ролей в обеспечении объектов транспорта и сервиса. Согласно этим актам :
- обеспечена возможность выпуска пилотной программы с целью оценки рынка, основанного на общих представлениях о дорожных ценах;
- разрешено штатам использовать регулярную федеральную финансовую помощь для дорожных проектов;
- разрешено повышенное начальное финансирование платных дорог и других частно финансируемых транспортных объектов;
- разрешён сбор пошлин на дорогах, поддерживаемых из федерального бюджета;
- разрешено использовать определённую долю сборов от пошлин для кредитования работ по устранению несоответствий федеральным требованиям.