Проблема планирования Часть2
Вопрос организации производства в государственных структурах до сих пор часто решается формально. Ввиду отсутствия понятия об организации рынка сбыта не существует и таких профессий, как экономист - анализатор, экономист по изучению конъюнктуры рынка, спроса и т.д., нет и прогнозов, а, следовательно, нет и не может быть быстрых оперативных решений.
Планирование предполагает решение вопроса цен, скорости оборота денег, отчетности и текущей корректировки планов. Каждая цена содержит одни и те же элементы, величины которых изменяются (т.е. свои для каждого случая).
Проблема планирования
Проблема планирования не нова. В России одним из самых первых примеров планирования можно считать реформы Петра 1. Они предопределили последующее развитие страны, с небольшими изменениями вплоть до реформы 1861 года и 1917 года. К составлению ежегодных бюджетов в России приступили с 1803 года, в царствование Александра 1, когда после образования министерств была произведена первая государственная роспись в сумме 97,8 млн. рублей по доходам и 95,6 млн. рублей по расходам. С тех пор в России и, позднее, в СССР планирование экономической и государственной деятельности шло на уровне различных министерств. Аналогичным образом оно ведется и сейчас.
Структура дорожной сети по типам покрытия
В соответствии с программными мероприятиями изменится структура дорожной сети по типам покрытия . За планируемые 5 лет в республике на 622,049км увеличится количество дорог с асфальтобетонным покрытием, а дорог с низшим типом покрытия уменьшится соответственно на 318,8км. Плотность дорог с асфальтобетонным покрытием к 2011г. составит 173,0 км/1000 кв. км, а индикатор, характеризующий отношение дорог с асфальтобетонным покрытием к общей протяженности дорог общего пользования республики, достигнет 80 %.
Протяженность сетей автомобильных дорог
Увеличение протяженности дорог I категории составит 194.499км, а общая длина будет равна 367,937км, что в 2,1 раза больше настоящего значения. Увеличение протяженности дорог II категории составит 155,468км, а их длина увеличится по сравнению с 2005 годом в 1,2 раза. Доля дорог 1 и II категории общей протяженности увеличится до 8,4% за счет нового строительства обходных федеральных и региональных дорог вокруг крупных городов и населенных пунктов (Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Азнакаево, Заинек, Нурлат, Бавлы, Буинск, Сарманово, Алексеевское, Сахаровка, Ленино, подъезд к острову-граду Свияжск) и за счет реконструкции магистральных дорог общего пользования.
Цели подпрограммы «Развития сети автомобильных дорог до 2010 года»
Целью данной подпрограммы является развитие автомобильных дорог Республики Татарстан в соответствии с потребностями населения, обеспечение требуемого технического состояния, пропускной способности, безопасности и плотности дорожной сети. Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
- сохранение и модернизация уже существующих дорог, завершение начатого строительства, преодоление тенденций к разрушению дорожной сети;
Подпрограмма «Развития сети автомобильных дорог до 2010 года»
Прежде всего, это невыполнение по строительству подъездов с асфальтобетонным покрытием до сельских населенных пунктов. Из запланированных 972 населенных пунктов удалось соединить только 168, что составляет 17,3%. Недовыполнены также задачи по строительству, реконструкции и ремонту малых мостов, ремонту автомобильных дорог. По этим причинам за прошедшее пятилетие ряд малых мостов и некоторые участки автодорог были утрачены. Увеличился объем недоремонта автодорог и аварийных мостов.
Развитие дорожной сети РТ до 2010 г
В 2005 году закончилась реализация республиканской целевой программы: «Развитие и совершенствование дорожной сети в Республике Татарстан до 2005 года». В рамках программы введены в эксплуатацию:
первая очередь мостового перехода через реку Каму у с.Сорочьи Горы;
после реконструкции участок автодороги «Казань-Оренбург» протяженностью 17,0 км с подъездом к аэропорту «Казань»;
автодорога «Зеленодольск-Сафоново»;
Приоритетные направления научных исследований в области БДД
В связи с этим приоритетными направлениями научных исследований в области безопасности дорожного движения следует считать:
• Исследование и внедрение новых технологий и методов пропаганды, агитации среди всех слоев населения, а также проведение комплексных социальных исследований с целью повышения уровня осознания проблемы безопасности дорожного движения населением;
Повышение безопасности дорожного движения
Повышение безопасности дорожного движения (БДД) рассматривается как общенациональный приоритет, о чем сказал Президент в своем Послании Федеральному Собранию «…в России почти 100 человек в день погибает в дорожно-транспортных происшествиях. Причины этого хорошо известны. И нам следует реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию».
Первоочередной задачей в этой области является снижение темпов роста аварийности относительно темпов увеличения автомобильного парка, снижение тяжести ДТП и количества погибших на дорогах.
Использование потенциальных возможностей транспортной системы Продолжение
Создание логистических систем на отдельном виде транспорта, даже таком масштабном как железнодорожный транспорт, не дает полного эффекта. А максимальный эффект может быть получен только тогда, когда перевозка груза производится по единой логистической цепочке с участием производителей и потребителей продукции, а также всех участников перевозки.
Важным фактором, при котором будут заинтересованы все ведомства, является совместное создание, поддержка и использование для достижения вышеуказанных целей в работе ТЛЦ государственного электронного логистического ресурса, который формируется в региональных центрах мониторинга грузовых перевозок на основе электронных данных железных дорог, региональных транспортных инспекций, диспетчерских в морских, речных портах и аэропортах, а также на постах пограничного, таможенного и других видов контроля, электронных сообщений экспедиторов, грузовладельцев, агентских структур в России и за рубежом.