Основные недостатки планирования в дорожной отрасли
Планировщик, как и архитектор, кроме знаний должен иметь к этому делу особый талант, куда входит и способность к «перспективному мышлению», которая, как и дар художника, даётся не каждому и, следовательно, для высокого уровня планирования их нужно особо подбирать. Психология является одним из составных элементов современного планирования. Поэтому все планы несут в себе, как отпечатки пальцев, особенности психологии личности планировщиков и эпохи.
Все отмеченные выше недостатки и трудности являются неотъемлемой частью планирования в дорожной отрасли хозяйства России. Проявление этих недостатков многочисленны и разнообразны:
1. Недостатки перспективного планирования в дорожном хозяйстве рассмотрим на примере подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (2002 - 2010 годы):
а). В Подпрограмме финансирование работ указано в двух видах - в целом, на 8 лет работы Подпрограммы, и по периодам - 2002 - 2005 г.г. и 2006 - 2010 г.г.. Разбивка инвестиций по годам отсутствует. Следовательно, неизвестно, какие объемы инвестиций требуется заявлять при формировании ежегодного бюджета страны и регионов.