Основные недостатки планирования в дорожной отрасли Часть 3
г). В разделах Подпрограммы «Ремонт и содержание», «Модернизация производственной базы», «Повышение безопасности движения и развитие дорожного сервиса» также не сделана разбивка по годам ни по объемам инвестиций, ни по длине ремонтируемых дорог, ни по видам выполняемых работ. Разделы составлены в общем виде, без связи «работа - деньги».
д). В Подпрограмме вообще не рассматриваются вопросы технической политики. Следовательно, как строили автомобильные дороги только с асфальтобетонным покрытием, так и должны продолжать строить. Тот факт, что срок службы таких покрытий в нашей стране не велик, не рассматривается. Строительство дорог с цементобетонными покрытиями не предусматривается, как ничего не говорится о повышении прочности земляного полотна, строительстве дорог с покрытиями переходных типов. В разделе «Модернизация производственной базы» речь идет о дробильно-сортировочных установках, расширении производства фракционированного щебня, освоении производства оборудования для промывки заполнителей, увеличении производства активированного минерального порошка, расширении круга цементных заводов, продукция которых может быть применена для дорожного строительства (как это понять), освоении производства оснастки и оборудования для производства монолитных железобетонных конструкций (каких, для каких целей). Но нигде не сказано - какое оборудование, сколько его требуется, в какие сроки решаются поставленные задачи. Отсутствует даже упоминание о таких важных составляющих производственной базы, которые надо модернизировать, а во многом - создавать заново, как: дорожные лаборатории; современная техника для строительства земляного полотна (например, средства для уплотнения грунта на откосах насыпей и выемок, фрезы для укрепления грунтов и др.); машины и механизмы для строительства цементобетонных покрытий и оснований и т.д.