Реализация планов дорожного строительства - Недостатки
При реализации планов дорожного строительства часто несвоевременно решается вопрос резервирования земли для строительства. Задержка с резервированием (выкупом, часто на несколько лет) земли приводит к резкому росту ее цены. т.е. к неоправданным убыткам.
Ежегодное планирование отстает от реальных сроков выполнения работ. План работ на строительство, ремонт, реконструкцию на 2005 год не утвержден на момент написания данной статьи ( 10 февраля 2005 г.). Прошло почти 1,5 месяца с начала года, а нет никакой ясности, что надо строить, реконструировать, ремонтировать в текущем году. Для полноценного проведения ремонтных работ необходима диагностика объекта. Основные повреждения происходят зимой и весной. Поэтому диагностику дорожных сооружений и конструкций следует проводить в весеннее время. А для этого план работ должен быть уже утвержден и не позже января должны быть проведены торги. Нет плана, нет и финансирования. Планы НИОКР также утверждаются где-то в марте-апреле. Т.е. теряется несколько рабочих месяцев года. Если учесть, что после утверждения планов надо объявить и провести торги, при выигрыше заключить контракт (странно, но часто даже выиграв торги не удаётся заключить контракт по субъективным причинам), то задержка с началом финансирования достигает 5-6 месяцев с начала года. Это тем более удивительно, что планы начинают разрабатывать с июня-июля месяца, в том числе и план НИОКР. Кстати, большая часть наиболее квалифицированных научных работников отрасли - преподаватели ВУЗов - находятся в отпуске или на практике со студентами и не могут участвовать в июне-августе в формировании плана научных и конструкторских работ. Многомесячное формирование и последующие многочисленные обсуждения планов в министерстве ставят вопрос о системе управления отраслью, о способности к управлению и планированию, о квалификации персонала и о доверии к нему со стороны руководителей отрасли. Результат - финансирование открывается крайне поздно, так, что в ряде случаев на выполнение плановых работ изымается даже часть наиболее ценного и благоприятного для выполнения дорожных работ летнего времени.