Основные недостатки планирования в дорожной отрасли Часть 2
б). Подпрограмма разработана исходя из текущих объемов финансирования дорожной отрасли и не рассматривает перспективные потребности страны в развитии её экономики, социальной сферы, повышения обороноспособности, требований охраны природной среды. Об этом свидетельствуют плановые показатели роста длины сети автомобильных дорог за 8 лет: на сети федеральных дорог предусмотрено построить и реконструировать 10 тыс. км.; на сети территориальных дорог - 61 тыс. км. Из них в качестве важнейших объектов строительства названы 10 обходов городов, несколько участков дорог в Калининградской области общей длиной 398 км и несколько автомобильных дорог на Дальнем Востоке - а/д «Амур» (1341 км), а/д «Восток» (204 ем), а/д. Лидога - Ванино (306 км) и а/д. Билибино -Комсомольский (235 км). Таким образом, за 8 лет длина сети автомобильных дорог страны увеличиться всего на 2486 км (т.е. на 0,28% по сравнению с длиной сети дорог на 01.01. 2003 года). Все остальные дороги подвергаются реконструкции, т.е. повышается их технический уровень. Но длину сети дорог эти работы не увеличивают.
в). В Подпрограмме отсутствует разбивка строительных работ по годам. Лишь на первые 4 года действия Подпрограммы указаны объекты строительства: а/д «Восток» (204 км) со сроком сдачи в эксплуатацию в 2002 году, обходы г.г. Краснокамска и Перми (34 км), Ижевска (37 км) со сроком окончания работ в 2004 году, обход г. Новосибирска (70 км) со сроком сдачи в 2005 году, обход г. Сочи (18 км) со сроком сдачи в 2006 году. Т.е. указаны конкретные сроки только для 5 объектов строительства общим протяжением 363 км. Для остальных объектов строительства и реконструкции указаны лишь периоды выполнения работ типа 2002 - 2010 г.г., 2006 - 2010 г.г. и т.п.