Экономия транспортных затрат

 Эти зависимости были использованы для имитационного моделирования затрат на содержание дорог при различных значениях расчетных параметров с использованием программного комплекса АУРС-СибАДИ. Выполнен расчет изменения среднетехнических скоростей движения по дорогам трех эксплуатационных категорий для условий Таврического административного района Омской области за счет мероприятий по повышению уровня зимнего содержания дорог до нормативного
При расчетах по формуле экономия транспортных затрат на 1км дороги при увеличении средней скорости потока от предельно допустимого уровня до нормативного за зимний сезон составит по эксплуатационным категориям: A3 - 213 тыс. руб., Б - 113 тыс. руб., В - 38 тыс. руб. (без учета дополнительных дорожных затрат D.) В расчетах интенсивности движения приняты нормативными по каждой эксплуатационной категории.
На основании графиков которых можно сделать вывод, что соотношение дополнительных затрат на содержание дорог в зимний период и соответствующей экономии транспортных затрат составляет по категории A3 1: 6,1; по категории Б 1: 5,3; по категории В 1:5. Это означает, что каждая тысяча рублей, выделенная дорожникам до обоснованного нормативного уровня зимнего содержания, экономит в сфере транспорта только за счет снижения себестоимости перевозок в среднем 5,5 тыс. руб.
Вывод:
Расчеты выполненные по данной методике для круглогодичного содержания дорог по территориальной сети регионов Сибири, показали, что увеличение финансирования дорожного хозяйства в соответствии с требованиями [6] обеспечивает экономию транспортных затрат в размере 3,5-6 тыс. руб. на каждую тысячу рублей, выделенных на содержание дорожной сети территории с учетом нормативной потребности. Для каждой территории эти соотношения могут меняться в зависимости от структуры дорожной сети и нормативных затрат на содержание дорог.