Переход к финансированию дорожного хозяйства по нормативам

 В Концепции реформирования отрасли обеспечение сохранности автомобильных дорог определено в качестве высшего приоритета вложения средств. С этой целью намечен переход к финансированию дорожного хозяйства по нормативам на ремонт и содержание дорог. В результате исследований, выполненных СибАДИ в регионах Западной Сибири, разработана методика обоснования ресурсоемкости проектов содержания дорог в разных климатических условиях, обеспечивающая нормативные требования к состоянию дорог, а значит и нормативную скорость транспортных потоков на дорожной сети. Опыт использования методологии проектного управления дорожной территориальной сетью продемонстрировал ее эффективность и способность влиять на конечные результаты проектов по содержанию дорог .
Разработанные нами научно-обоснованные нормативы финансирования работ по содержанию дорог регионов Сибири на 20-40% превысили фактический уровень финансирования. Дорожно-эксплуатационные организации в условиях недофинансирования не в состоянии обеспечивать расчетные скорости транспортных потоков на территориальной дорожной сети. В таких случаях в экономике принято говорить об «упущенной выгоде» в транспортной инфраструктуре.