Реорганизация в системе дорожного строительства
Уровень планирования, как было сказано выше, зависит от уровня знаний, умения и опыта, способностей специалистов, работающих в отраслевых органах управления - в министерстве, федеральной службе надзора, федеральном дорожном агентстве, дорожных администрациях регионов, руководстве дорожных объединений и предприятий. К сожалению, проводимая реорганизация сопровождается очередным перегибом: из органов управления всех уровней удаляются специалисты -дорожники и к работе привлекаются, в общем, случайные люди. Вместо оптимального сочетания управленцев, организаторов производства широкого профиля и специалистов - дорожников, хорошо знающих и понимающих проблемы отрасли формируются управляющие «команды», не знающие и не понимающие «дорожного дела». Опыт зарубежных стран показывает, что министром может быть кто угодно (по специальности), но у него всегда есть помощники - специалисты своего дела. В этом случае руководитель вливает новые идеи, которые помощники реализуют технически грамотно.
В отрасли, не смотря на наличие Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» и её Подпрограммы «Автомобильные дороги», включающей программный продукт «Подготовка кадров», фактически отсутствует система повышения квалификации инженерно-технических работников. Результат - техническое отставание, снижение квалификации и, как следствие, уже наметившееся снижение качества проектных, строительных и ремонтных работ.