Реорганизация в системе дорожного строительства Часть 2
Совершенно не верная кадровая политика проводится в нашей стране в дорожной отрасли в области рабочих кадров. Например, в Московской области практически не осталось квалифицированных рабочих - местных жителей. Их держать не выгодно - дорого. Местных рабочих заменили иностранные рабочие, прибывшие на время в Россию. Это на 100% не квалифицированные рабочие с плохой трудовой дисциплиной, не стремящиеся обеспечить хоть какое-нибудь качество выполняемых работ. Один из авторов статьи неоднократно обращал внимание руководителей дорожных организаций, самих рабочих на грубейшие нарушения технологий, но безрезультатно. Руководство отрасли полностью отстранилось от решения кадровых вопросов отрасли. Никакого планирования здесь нет. Впечатление такое, что проблема рабочих кадров руководство отрасли совершенно не интересует. Результат уже сказывается. Отрасль быстро теряет кадры квалифицированных рабочих и руководителей низшего звена управления звеньевых, бригадиров и даже мастеров. Без таких кадров решить транспортную проблему в России нельзя. Не зря же в Германии каменщика, дорожного рабочего учат три года. А в армии главной фигурой в деле подготовки и обучения солдат является старшина.