Планирование по обеспечению качества строительства –недостатки Часть 2

 Позднее система управления качеством пришла в Россию из Европы в виде зарубежных стандартов ISO 9000. Некоторые крупные промышленные объединения (например, Северсталь и др.) уже давно прошли сертификацию по этим стандартам. В дорожной отрасли по вопросу управления качеством не ведется никаких работ (работают отдельные энтузиасты). Причина - устранение от этих работ министерства (федерального дорожного агентства), проявляющееся в отсутствии желания внедрять показатели качества в систему торгов, других организационных и экономических действий в этом направлении. Руководители, отвечающие за эту работу в отрасли, реализуют только свои собственные мысли, в большинстве случаев не являющиеся отражением обобщенных по отрасли знаний, полностью отвергают чужие разработки, не пытаясь обобщить разные знания и умения.
Вторая сторона обеспечения качества - инструментальный контроль. Здесь также нет достойной системы, прежде всего операционного, контроля качества продукции. В подавляющем большинстве дорожных организаций лабораторная база находится в плохом состоянии: оборудование безнадежно устарело, кадровый состав лабораторий укомплектован слабо. Следует отметить, что многие руководители дорожных организаций не понимают и не осознают полезности дорожных лабораторий и потому не способны превратить их в элемент управления строительными работами. В отрасли отсутствует программа работ по этому вопросу.