Проблема планирования
Проблема планирования не нова. В России одним из самых первых примеров планирования можно считать реформы Петра 1. Они предопределили последующее развитие страны, с небольшими изменениями вплоть до реформы 1861 года и 1917 года. К составлению ежегодных бюджетов в России приступили с 1803 года, в царствование Александра 1, когда после образования министерств была произведена первая государственная роспись в сумме 97,8 млн. рублей по доходам и 95,6 млн. рублей по расходам. С тех пор в России и, позднее, в СССР планирование экономической и государственной деятельности шло на уровне различных министерств. Аналогичным образом оно ведется и сейчас.
Не смотря на много десятилетний опыт планирования в СССР (именно этот опыт давлеет в настоящее время) какая-либо серьёзная научная теория планирования в нашей стране отсутствует. Поэтому многие вопросы планирования решаются интуитивно, исходя из имеющегося опыта. Многочисленные примеры этого не надо долго искать. Достаточно посмотреть на планирование реформы - монетизации льгот (можно сказать, классический пример неудачного планирования). Плохому планированию способствуют и недостатки в управлении и организации. Например, громоздкая система управления с многочисленным канцелярским фиксированием каждого шага;
отсутствие четко установленных функций как у управленческого, так и у рабочего персонала (самим людям на местах работы приходится устанавливать взаимоотношения, что приводит к ненужным и вредным спорам, что и кто должен делать;
отсюда, с одной стороны, появление лишних, а с другой стороны - отсутствие действительно нужных рабочих мест и должностей);
лишнее бумаготворчество, ненужная опека и отсутствие необходимого доверия и, как следствие, отсутствие ответственности, что часто ведет к нелепостям;
отсутствие понятия «потеря управления», хотя такое явление существует (когда выдвинутый руководитель заваливает производство).