Управление деятельностью в дорожной сфере
Существенные и принципиально новые коррективы в содержание и способы организации, управление деятельностью в дорожной сфере внесла рыночная экономика. К данному моменту дорожное хозяйство России включает свыше 3000 учреждений, предприятий, организаций различной формы собственности, многие из которых определились в своем статусе и профиле деятельности на основе прохождения конкурсных торгов (Федеральный Закон № 94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Новые рыночные механизмы, закрепленные на законодательном уровне, определяют и новые требования к кадровому потенциалу хозяйственных отраслей. Соответственно, и в сфере дорожной отрасли нужно исходить из того, что любой коллектив, занятый в ней, претендуя на занятие своей ниши на рынке труда и стремясь обеспечить для себя стабильное развитие и получение прибыли, должен обладать таким кадровым составом, который отличается качествами мобильности, профессиональной зрелости, способностями уверенно решать сложные организационные и управленческие задачи.
Из вышесказанного следует, что реализация такого качества подготовленности будущего специалиста к профессиональной деятельности актуализирует необходимость их обучения в вузе соответствующим профессиональным навыкам и приобретению достаточно глубоких теоретических знаний в области основ менеджмента.