Основы подхода к определению и планированию развития производственных мощностей организаций

 Мощности других участков производства и производственного обслуживания предписывалось считать условиями и факторами, влияющими на использование имеющейся производственной мощности и предусматривать в необходимых случаях меры по «расширению» «узких мест».
К недостаткам изложенного выше подхода к определению производственной мощности организаций, осуществляющих строительство автомобильных дорог, в первую очередь необходимо отнести непосредственно принцип «по ведущему звену». Автомобильные дороги существенно различаются по конструкции, продольному и поперечному профилям, по характеру и количеству водопропускных и других искусственных сооружений на них, по характеру их обустройства и т.д., вследствие чего звеном, определяющим темпы строительства, далеко не в первую очередь могут быть мощности по устройству верхнего покрытия их. Изложенный подход не является также методической базой для разработки системы и методов планирования развития производственных мощностей организаций по строительству автомобильных дорог, их оптимизации.
В основу подхода к определению, анализу, оценке и планированию развития производственных мощностей организаций, осуществляющих строительство автомобильных дорог, предлагается положить:
отказ от принципа расчета величины производственной мощности «по ведущему звену» и переход к принципу определения и балансовой увязки параметров производственной мощности (мощности производственных участков и участков производственного обслуживания) в пространственном и временном разрезах;
принятие в качестве факторов, определяющих производственные возможности и мощности производственных участков и участков производственного обслуживания, как технической и эксплутационной производительности основных средств труда, так и количества и уровня квалификации рабочих кадров в зависимости от их влияния на темпы строительства дорог:
принятие и обязательный учет в качестве факторов, влияющих на использование производственных мощностей организаций, осуществляющих строительство автомобильных дорог, фактора сезонности и других природно-климатических факторов, а также других факторов, носящих характер условий осуществления строительства.