Вопрос планирования развития производственных мощностей строительно-монтажных организаций

 Вопросам определения, анализа, оценки использования и планирования развития производственных мощностей строительно-монтажных организаций, в том числе дорожно-строительных, в прошлом уделялось достаточно большое внимание. В последнее пятнадцатилетие внимание к ним существенно ослабло. Они выпали из поля зрения исследователей, научно-методических центров. Между тем, практика показывает, что и в новых условиях сводного предпринимательства и рыночных отношений в экономике, методическое обеспечение и внутрифирменного планирования строительства и строительного производства, и анализа, оценки и развития производственных мощностей строительно-монтажных организаций, весьма необходимо.
Методическую основу рекомендаций научно-исследовательских и методических центров, а также отдельных авторов по определению, анализу и оценке использования производственных мощностей дорожно-строительных организаций в прошлом составляли:
определение величины производственной мощности строительных организаций как максимально возможного объема строительно-монтажных работ, который она может выполнить при наиболее полном использовании имеющихся у них производственных ресурсов;
определение величины производственной мощности по «ведущему» звену, в качестве которого для организаций, осуществляющих строительство автомобильных дорог, принимались мощности по устройству верхнего покрытия дороги, а организаций, осуществляющих строительство железных дорог, мощности по устройству верхнего строения пути.