Схемы осуществления общественно-частного партнерства при строительстве автодорог Продолжение
2. Для дорог с бесплатным проездом, но с потенциальным доходом от объектов инфраструктуры, партнёрство осуществляется также через концессию. Администрация (правительство РФ, региона) вносит свой вклад «землёй», долевым финансированием, частные инвесторы - кредитом на строительство, содержание и ремонт. Должна быть проведена оценка доходов от объектов инфраструктуры, права на создание которых передаются инвесторам на срок концессии. Отчисления в доход государству осуществляются в виде налогов с доходов объектов инфраструктуры. В контракте «оговаривается» минимальный гарантированный доход (на случай различных ситуаций).
3. Для дорог с бесплатным проездом и не гарантирующих достаточные доходы от объектов инфраструктуры партнёрство осуществляется через концессию: администрация (правительство региона, района, группы районов) предоставляет землю, полное или частичное финансирование; частный инвестор обеспечивает кредит на строительство (реконструкцию, ремонт,…). В период управления дорогой частным инвестором (частной компанией) администрация (соответствующего уровня) возмещает из бюджета затраты за услуги, оказываемые частной компанией пользователям дороги с постепенным возмещением затрат на строительство с учётом оговорённого в контракте гарантированного дохода.
По окончании концессии автомобильная дорога переходит в полную собственность администрации (федеральной, региональной, местной) и может продолжать управляться на основе общественно-частного партнёрства, сложившегося за предшествующий период времени.
Во всех случаях контракт при заключении концессии должен включать вопросы обеспечения качества проектирования, строительства, содержания и управления дорогой, соответствия проекта нормативным техническим требованиям и требованиям безопасности движения автомобильного транспорта, нормирования сроков устранения обнаруженных дефектов материалов, строительных работ, работ по содержанию и управлению движением.