Проектирование и строительство автомобильных дорог
Российская Федерация находится в отличном от зарубежных стран положении. При минимальном развитии сети автомобильных дорог сеть объектов придорожной инфраструктуры только ещё формируется. В России расстояния между крупными населёнными пунктами достаточно велики, в результате чего предприятия действующего в городах транспортного сервиса не могут удовлетворить потребности пользователей дорог. Это даёт возможность включать такие объекты (АЗС, станции технической помощи, мотели, гостиницы, объекты питания и торговли) в сферу учитываемых внебюджетных источников дохода. Особенно на вновь строящихся транспортных объектах и при
включении их в состав проекта. Указанный источник может значительно повысить интерес частного сектора к дорожному строительству.
Проектирование и строительство автомобильных дорог может вестись за счёт привлечения средств международных финансовых институтов (МБРР, ЕБРР и др.), отечественных и зарубежных частных инвесторов при участии бюджетного финансирования. В мире распространена практика заключения дорожных концессий (обычно на 25 - 30 лет, но известны случаи концессии на 75 и 99 лет). Система концессий в системе общественно-частного партнёрства может существовать при наличии чёткой правовой базы, экономической и политической стабильности в стране, платёжеспособности пользователей платных дорожных объектов, достаточного объёма транспортных потоков на платной сети. Правовая база должна обеспечивать возможность начального финансирования за счёт возвратной бюджетной помощи (на всех уровнях управления), кредиты на льготной основе, возможность использования других инструментов финансирования (облигации, акции, займы и др.).