Влад автомобильного транспорта в валовой национальный продукт
В этих условиях целесообразно оценить вклад автомобильного транспорта в валовой национальный продукт и экономические показатели его работы:
1. Вклад автомобильного транспорта в ВНП в России составляет от 7 до 12%, против 15% в США. В России показатели транспортной работы на единицу валового национального продукта в 4…7 раз выше, чем в зарубежных странах.
2. Доля автотранспорта в себестоимости перевозок грузов в России составляет не менее 12% в промышленности, 30% в строительстве, 40% в сельском хозяйстве и 50% в торговле, против 8 - 12% в экономически развитых странах.
3. Себестоимость перевозок автотранспортом в России в 1,5 раза , а расход топлива на 30% выше, чем в странах Западной Европы. В северных регионах России себестоимость перевозок ещё выше - в 5 - 10 раз. И, в основном, из-за перепробегов по причине слабого развития автодорожной сети, а не по причине
4. По причине слабого развития сети автомобильных дорог и их неудовлетворительного технического состояния, высокого уровня загрузки дорог автотранспортом, вызванного этими причинами снижения скорости движения автомобилей , высокого уровня аварийности значительно снижается скорость оборота денег, вложенных в перевозимый товар. Потери по этой причине достигают от 19 до 97 рублей в сутки на одну тонну груза.