Статистические показатели роста количества автомобилей Часть 2
Во втором полугодии 2006 года следует ожидать ещё большего числа приобретаемых автомобилей. Так, в 2005 году во втором полугодии приобретено 104,2 тыс. импортных грузовых автомобилей против 30,12 тыс. в первом полугодии (рост в 3,46 раза).
В результате интенсивность движения на дорогах значительно возросла, на многих направлениях и участках сети превысив максимальные нормативы. Изменился и состав грузовой, наиболее тяжёлой, части транспортного потока. Если в 1992 году в грузовой части потока сверхтяжёлые автомобили составляли 21%, тяжёлые - 29,8%, средние - 36,2%, лёгкие - 12,9%, то к 1999 году произошла трансформация потока в сторону значительного увеличения числа сверхтяжёлых автомобилей. Сейчас такие автомобили составляют 50% грузовой части транспортного потока, а с тяжёлыми - 2/3. Лёгких и средних грузовых автомобилей насчитывается всего 36% и возможно их будет ещё меньше. Российские автоперевозчики активно закупают импортные тяжёлые и сверхтяжёлые автомобили. Например, в 2005 году по данным ГТК РФ было ввезено в страну 19186 тяжёлых импортных грузовиков, против 14642 в 2004 году.
В последнее десятилетие автомобильный транспорт страны перевозит 75% объёма всех транспортируемых грузов и 73% всех перевозимых пассажиров. Автобусное и грузовое сообщение осуществляется на многие сотни и тысячи километров: в страны Западной Европы, в региональные центры России, в Закавказье. И даже из Германии в Таджикистан.