Строительство автомобильных дорог

 Оценить положительный эффект от строительства и эксплуатации сети автомобильных дорог в масштабе страны с одной стороны очень легко и просто, а с другой очень сложно.
Легко потому, что каждый человек ежедневно ездит на автомобиле, ходит пешком. И если дорога хорошая или плохая, то каждый человек это ощущает непосредственно, через органы чувств и зрение, через удобство, комфорт, скорость и безопасность движения. Автомобильные дороги обеспечивают связи людей друг с другом, с местами работы и отдыха.
Люди всегда селились около дорог. История развития всех стран мира, в том числе и нашей страны, свидетельствует, что населённые пункты могут возникнуть где угодно. Но перспективы развития и роста имеют только те, которые хорошо связаны дорожной сетью с другими районами и территориями (ярким примером является судьба многовековой «столицы Сибири» - города Тобольска, полностью потерявшего в 19 веке своё значение после прохода железнодорожной линии мимо него). Этот процесс наблюдается и в настоящее время. Это наглядно видно на географических картах: вдоль автомобильных дорог расположено во много раз больше населённых пунктов, чем вдоль железных дорог . Социальный эффект от развития сети и улучшения технического состояния автомобильных дорог очевиден и однозначен - это более полное и гармоничное выполнение конституционных прав граждан страны на работу, образование, здравоохранение, повышение уровня жизни, общественную жизнь. Численно оценить этот эффект, напрямую, практически невозможно, но он давно оценён опытом развития стран и народов: чем более развита сеть автомобильных дорог, тем выше уровень развития страны и уровень жизни её жителей. По данным Всемирного банка (на основе анализа показателей 98 стран) в странах с высоким уровнем развития экономики протяжение и техническое состояние автомобильных дорог значительно выше, чем в странах с низким уровнем развития.